Как починить трещину-паутинку на стеклопластиковом покрытии

Как починить трещину-паутинку на стеклопластиковом покрытии

Данная статься является переводом статьи. При возникновении вопросов или проблем с ремонтом, вы можете обратиться к нам.

Как починить трещину-паутинку на стеклопластиковом покрытии

Существует множество способов ремонта трещин на стеклопластике, но какой из них лучший?

Трещины паутинкой, волосяные трещины и другие, часто встречаются на палубах старых лодок. Иногда они причиняют вред только косметического характера — не проникают в гелькоат. Иногда они заходят глубже и ставят изделие под угрозу разрушения. Этот сценарий событий может вылиться вам в круглую сумму, поэтому не стоит затягивать с ремонтом, особенно если изделие находится во влажной среде, поэтому стоит присмотреться к каждой мелкой трещине в корпусе. Ремонт сильно повреждённого изделия очень долгий и сложный процесс, ведь он предполагает восстановление всех повреждённых слоёв изделия, в этом случае —  лучше обратиться к нашим профессионалам.

Однако прежде чем начать, прочтите это внимательно. В наши дни, на рынке существует множество недорогих продуктов с помощью которых, как утверждают, можно легко  исправить волосяные и другие трещины в стеклопластиковых изделиях. Я лично пробовал два из самых популярных из них: MagicEzy Hairline Fix и Creeping Crack Capture от Captain Tolley, и, хотя, конечно, они просты в использовании, ни одно из них не подходит к тому, чтобы быть подходящим для правильной работы, состоящей из нескольких шагов:

Шаг 1:

Выясните, из-за чего начались трещины. Они появились на детали в месте которое сгибается? Они окружают область, которая продавливается при давлении (присутствует некая «губчатость»), уже нашли такую? Задумайтесь об этом, возможно кроме ремонта необходимы и другие действия, по предотвращению дальнейшего появления трещин.

Шаг 2:

Теперь, как только вы удалите все внешние элементы на изделии, фурнитуру и другое, что может мешать ремонту. Вы можете использовать инструмент Dremel (мини-дрель) с коническим битом. Обработайте инструментом каждую отдельную трещину, как если бы вы проводили по ним маркером. Используйте максимальную скорость, так как низкая может привести к тому, что биток будет останавливаться или отскакивать от вашего предполагаемого пути. Несколько мелких проходов произведут более чистую, более точную работу, чем одиночный, но глубокий.

Ремонт трещины паутинки мини-дрелью

Шаг 3:

Как только трещина будет убрана, протрите место растворителем, подобным ацетону, и, используя пластиковый шпатель, закройте канавки гелькоатом, соответствующим цвету окружающей области (если канавка не слишком глубокая); полиэфирным наполнителем (если канал имеет среднюю глубину); или специальной полиэфирной смолой со стекловолоконными нитями (если канавка очень глубокая и широкая). Кстати, неплохо было бы смешать пару небольших партий гелькоата разного цвета, чтобы вы приблизились к цвету, который вам нужен. Кроме того, эпоксидная смола может использоваться вместо полиэфирной в некоторых ситуациях, она имеет свойство быть намного прочнее, чем поли, поэтому её более труднее зашкуривать. И не забудьте временно накрыть всю не задействованную в ремонте область пластиковой пленкой — гелькоат, при взаимодействием с воздухом, сильно сильно пристаёт к поверхности.

Шаг 4:

Последний пункт правильного ремонта.
При работе с гелькоатом, после его застывания, рекомендуется сухое шлифование с последующей влажной шлифовкой, со всё более мелкой, более гладкой наждачной бумагой (начиная с зернистости 220 и доводя до супергладкой 600), после чего следует хороший воск или полировка. При работе с полиэстером или ремонтом эпоксидной смолы обычно приходится иметь дело с многочисленными трещинами, в этом случае стоит обратить внимание на хорошую краску предотвращающую их появление в дальнейшем.